. первый Калининградский велосайт :: тексты :: тормоза
  первый Калининградский велосайт :: тексты :: тормоза
 Прислал – Dr.BaSf

  

  • Что такое тормоза и с чем их едят?

      В статье рассматриваются тормоза для триальных байков.

      Тормоза на триальном байке очень важная вещь и они должны отвечать следующим требованиям:

      обеспечивать достаточную эффективность торможения. То есть удерживающая сила должна быть достаточна для обеспечения блокировки колеса. Это важно, поскольку тормозная ручка нажимается всего одним пальцем.

      обеспечивать четкую модуляцию тормозного усилия. То есть эффективность торможения должна быть пропорциональна приложенному к тормозной ручке усилию.

      быть качественными (например, тормоза типа V-break не должны люфтить на посадочных штырях (пивотах), регулировочные винты не должны сами вывинчиваться, оба рычага тормоза должны синхронно работать).

      Для триала применяют ободные и дисковые тормоза. Ободные бывают механическими (тип V-break (ви-брейк)) и гидравлическими (фирмы Magura, предпочтительней модель HS-33). Дисковые тормоза бывают механические, гидравлические, а также гидравлические с механическим приводом.

      У каждого из типов тормозов есть свои плюсы и минусы. Для новичка лучшим выбором будет ви-брейк спереди и сзади. Даже некоторые профи катают только с ви-брейками. Вариант для продвинутых поставить спереди ви-брейк, а сзади магуру. Следует иметь в виду, что магура более капризна в обслуживании. Кроме того, если ты посадил небольшую восьмерку, колодки магуры будут цеплять за обод, а колодки ви-брейка – нет. С магурой возникают проблемы при снятии колеса, магура более тяжелая. Но она имеет несколько лучшую (по-сравнению с ви-брейк) эффективность и более четкую модуляцию тормозного усилия. Многое также зависит от материала тормозных колодок.

      Дисковые тормоза больше подходят для профессионалов, потому что удар диском о препятствие ведет к его изгибу, после чего диск можно выбросить. Кроме того, диск требует прочного колеса. Механические модели не обладают достаточно хорошей модуляцией, а гидравлические довольно дорогое удовольствие.

      Эффективность торможения ободных тормозов можно повысить при помощи гудрона (битума) черной субстанции, используемой при дорожных работах и при ремонте крыш. Гудроном нужно натереть обод. При этом повысится схватывающая сила и резкость торможения, а модуляционная способность тормозов снизится, что на самом деле плохо. Поэтому нужно мазать в меру. Кстати, если переборщить с гудроном, колодки могут залипнуть, результат падение. И еще колеса, намазанные гудроном, страшно свистят и скрипят. Но кому-то это даже нравится.

      Из тормозов ви-брейк неплохим выбором будут: Avid Single Digit (SD) 5 или 7, а также Shimano XT. Из недорогих – Avid SD-3, Shimano Deore и Tektro Quartz.

      Существует модификация тормозов ви-брейк с параллельным подводом колодок к ободу, например Shimano XT. О них сложилось неоднозначное мнение. Вообще эти тормоза обеспечивают идеальный подвод колодок к ободу, но со временем их механизмы могут начать люфтить. Кроме того, стоят такие тормоза дороже и весят больше. Нелестные отзывы о них вызваны в основном c плохим качеством тормозных колодок, которыми они комплектуются (колодки Shimano). Напротив, колодки Avid имеют несколько более высокую оценку. Не в этом ли секрет успеха тормозов Avid в целом?

  • Hosted by uCoz