. первый Калининградский велосайт ::
  первый Калининградский велосайт ::
 

ВЕЛОСИПЕД ВО ФРАНЦУЗСКИХ ГОРОДАХ.

Вот уже десять лет политика Франции в области охраны окружающей среды направлена на развитие таких новых видов городского транспорта, среди них велосипед. Отныне это не только прекрасное средство для занятий спортом и отдыха. Велосипед во Франции становится символом современного образа жизни. В феврале 2001 г. Велосипедный клуб, объединяющий французские города с велосипедными дорожками, отпраздновал свой 12-летний юбилей.

Французский Велосипедный клуб был создан для пропаганды этого вида транспорта в городе. Его основная задача - возвращение велосипедистам, пешеходам и детям городского пространства, занятого автомобилями. Велосипед должен стать одним из главных видов городского транспорта. Оригинальная инициатива! Для этого прежде всего необходимо пересмотреть место автомобилей в городском пейзаже, а также развивать альтернативные способы передвижения: проложить велосипедные и пешеходные дорожки. А также всячески поощрять развитие городского транспорта. Велосипедный клуб французских городов увидел свет в 1989 г. стараниями городов Бордо, Ар, Лориен, Мериньяк, Кевен, Сомюр, Страсбург и Тулуза. Одновременно с этим Дирекция дорожной безопасности при Министерстве коммунального хозяйства приступила к разработке основ политики по ограничению транспортного движения в городе. Ответственный работник Министерства коммунального хозяйства Жан-Мишель Гернон, который занимается разработкой концепции "велосипед как средство городского транспорта, рассказывает "Это были два независимых мероприятия. Однако для всех очевидно, что необходимо как можно скорее ограничить присутствие автомобилей в городском пейзаже. В связи с этим были приняты конкретные меры: ограничение скорости до 50 км в час в городской зоне, создание зоны 30 (со скоростью 30 км в час)". Параллельно с этими мерами французские города объединились в клуб. К ним присоединились и другие коммуны, в их числе недавно вступившая в клуб коммуна Парижа. Сегодня клуб насчитывает 400 членов. Вот уже 12 лет ассоциация борется за улучшение качества жизни в городской черте. "Однако чтобы велосипед стал полноправным участником движения, недостаточно просто проложить велосипедные дорожки", - уточняет Жан-Мишель Гернон. Одновременно с этим необходимо принять конкретные меры по ограничению транспортного движения.

Политика парижской мэрии в этой области включает в себя ряд мер: прокладка велосипедных дорожек, сотрудничество с местными ассоциациями, развитие в так называемых "спокойных" кварталах особого графика движения, а также формирование общественного мнения по этому вопросу с помощью средств массовой информации. Вот уже несколько лет в Париже по воскресеньям берега Сены закрываются для движения автомобилей. Широкие просторные набережные заполняются пешеходами и велосипедистами. В моде также ролики и самокаты. Это начинание имеет громадный успех. По воскресеньям по набережным Сены принято прогуливаться семьями. Здесь царит праздничная атмосфера, которой так не хватает в будни. Автономное управление парижского транспорта (RATP) также принимает активное участие в этой программе. Вот уже четыре года при многих станциях метро существуют пункты проката велосипедов, которыми пользуются парижане и гости столицы.

Во Франции планами градостроительства ведает мэрия, однако города охотно делятся своим опытом. Велисипедный клуб работает в тесном сотрудничестве с заинтересованными министерствами. Для велосипедов во Франции предусмотрены три вида обустройства территории: первый - велосипедные дорожки и специальные прогулочные маршруты, стоянки неподалеку от вокзалов и др.; второй смешанный, предполагающий наличие двух видов транспорта - тротуары для велосипедистов, пешеходные мостики, специальные общие дорожки для автобусов и велосипедов; и третий - обустройство для всех видов транспорта в зонах с ограничением движения. Пионером в этой области стал Страсбург. "За последние годы в Страсбурге использование велосипеда как транспортного средства с 5% возросло до 15%, что само по себе немало", - с энтузиазмом констатирует Жан-Мишель Гернон. Общее число перемещений в центр города возросло на 33%. Недавно проведенный опрос показал, что 63% жителей считают, что "машина в городе отжила свой век". Другие французские города последовали этому примеру. Ренн, Нант, Лориен, Бордо, Ля Рошель вступили в клуб. Эта ассоциация работает в разных направлениях: на уровне коммун и департаментов и на государственном уровне. К своей работе она активно привлекает экономических и ассоциативных партнеров. Подобные начинания существуют и в других странах Европы. Клуб развивает с ними дружеские связи при участиии Европейской комиссии в Брюсселе. Велосипед во Франции ожидает большое будущее!

Софи Барро

Hosted by uCoz