. первый Калининградский велосайт :: тексты :: велосипеды-мутанты
  первый Калининградский велосайт :: тексты :: велосипеды-мутанты
  • Скрестите велосипед, самокат, скейтборд и катитесь!

    22 марта 2002 года Источник: membrana

    Транспортное средство Trikke едет только за счёт физической силы.
      Human Powered Vehicle (HPV) — догадываетесь о чём речь? Вот именно, о транспортных средствах, которые приводятся в движение при помощи грубой и не очень физической силы: тяни-толкай, отталкивайся и катись — всё, как в поговорке "любишь кататься".

      Но, как выяснилось, если рассчитывать исключительно на свои силы, можно далеко пойти. Точнее, поехать, да так, чтобы окружающие глазели и удивлялись. Может быть, и завидовали.

      HPV — название не совсем точное, даже по зарубежным меркам — там для каждого самоката, если для него не подходит наименование "скутер" (Scooter), выдумывают новое название, отражающее случившиеся, например, с тем же велосипедом, мутацию, гибридизацию и им подобные странноватые события.
    
Велосамокат Kickbike, оказывается, очень популярен
      Самый, что ни на есть Human Powered — это, как ни крути, самокат. Это его у нас так называют: будто бы и ногой отталкиваться не нужно — катится сам, якобы. Но ещё в середине 80-х годов прошлого столетия фин Хану Виерико (Hannu Vierikko) решил, что просто самокат — неинтересно, не cool и "изобрёл" Kickbike — велосамокат.

      От велосипеда Kickbik'у достались колёса (большое переднее и маленькое заднее), частично рама и ручные тормоза. Казалось бы, ерунда какая — ничего подобного: "Kickbike — это философия", — гласят сайты фанатов велосамоката, указывая, что в плане оздоровления этот гибрид оставляет велосипед далеко позади. Ещё бы.

      Представьте себе, Kickbike -клубы действуют в 14 странах, в том числе в Великобритании, США, Швеции, а штаб-квартира — в Финляндии.

      Kickbike, оказывается, массовый вид спорта. По нему соревнования проводятся несколько раз в году, в том числе мировые первенства — Kickbike Worldwide. Живучий такой мутант стоимостью около $300. Кстати, то же самое может называться Sidewalker.

      Следующий гибрид называется Surfcycle — название говорящее: доска для сёрфинга (он же скейтборд) сращена с велосипедом. Идея о создании кентавра принадлежит калифорнийской RWJ Inc: перед — от велосипеда, зад — от доски.
    Surfcycle выпускается не только для детей
      При этом, непохоже, чтобы свойства доски сохранились — гибкость она утратила явно. Но не страшно: патент получен, заплатите за это $109, надевайте налокотники-наколенники-шлем и катайтесь — есть Surfcycle для детей, а есть и для взрослых.

      Не меньших успехов в скрещивании полувелосипеда со скейтбордом добились калифорнийцы же из Rhino/Bobbybilt Corp. Скутеры Rhino просто огромны, по сравнению со всеми остальными.

      Зато — это большеколёсные внедорожники. Среди них встречаются и трёхколёсные, о которых мы ещё поговорим, но попрыгать на манер Surfcycle можно только на одном — собственно, копии Surfcycle с такой роликовой доской.

      На всех прочих Rhino нужно вдумчиво буриться через леса и холмы. Желательно с какой-нибудь целью. Стоят они по-разному, но в районе $200.
    Скутер Rhino — это самокат-внедорожник
      И чтобы поставить в велосамокатах, если не точку, то размашистое многоточие — об оригинальном концепте, тоже из Калифорнии (да что же это такое?).

      Фирма California Chariot решила так: спереди пусть будет веловипед-велосипедом, а сзади будут две разделённые подножки. Оригинально, но не совсем понятно: становишься обеими ногами, как на лыжи, и что? А ничего, отвечают, также ногами и отталкивайтесь.
    Grand Chariot от фирмы California Chariot: это вело-что?
      В этом месте "байки" и "сайклы" временно прекращаются, но доски с самокатами по-прежнему в игре.

      Известно ли вам, что такое Stickboard? Немцы из компании Wetzer приделали к скейтборду складной руль, а точнее штырь с шариком на конце, провели по нему ручной тормоз и вперёд.

      Разве что в непогоду не рекомендуют ездить — брюки можно испачкать, а в остальном всё хорошо — есть дизайн под зебру.
    Stickboard, раскрашенный под зебру
      Stickboard — гибрид роликовой доски и самоката весом в 4 кг немцы нескромно оценивают в $180. Данная модель — наиболее очевидное воплощение роликовой доски с рулём — другие изощрённее.

      Японская компания Namco придумала вот что: спереди у скутера Ridge Racer — два маленьких колеса (одно за другим), сзади такое же маленькое, но одно.

      Скутер был сооружён в честь популярной в Японии видео-игры "Ridge Racer V".

      Продаётся он исключительно в Стране Восходящего Солнца, стоимость его — от $250 до $275, бывает красный и серебристый.

       Ещё бывают транспортные самокаты — вот этот сделан финнами из компании Esla:
    Ещё бывают транспортные самокаты — вот этот сделан финнами из компании Esla
      Между тем, такой же трёхколёсный скутер с резвым названием BanditBoard безвременно скончался, да так, что и сказать о нём особо нечего.

      Сюда же, к японцам поближе, запишем и немецкий Speedliner Speedstick, который, судя по всему, с производства снят.

      Чтобы понять почему, достаточно взглянуть на тоненький что-то поддерживающий тросик, а также на две пары колёсиков — как на роликовых коньках — такие скутеры обречены и долго не живут.

    
Японский Ridge Racer
      Такие, как Ridge Racer, трёхколёсные скутеры называются Kickboard (не забыли ещё Kickbike?), и делают их многие, но ненадолго задержимся на китайцах.

      В отличие от японцев, два передних колеса в K2 Kickboard расположены рядом, руль, как у Stickboard — и здесь не порулишь — только держись.

      За K2 кое-где просят и $300.
    K2 Kickboard
      В заключение, вроде как десерт. Тоже HPV, но принцип совсем другой — не велосипед, не самокат, не скейтборд и даже не их матировавшие гибриды-мутанты.

      Увидено это было на ZZZ, а называется эта вещь Trikke.
    У этой молодёжи — облегчённый Trikke.8. Вот так, раскачиваясь, и едут
      Здесь мы имеем дело с настоящим Human Powered, причём этой "Powered", в ногах, по крайней мере, нужно иметь побольше.

      Чтобы ехать на трёхколёсном Trikke, нужно, держась за руль, поочерёдно налегать ногами на разделённые подножки с колёсами так, как это делают конькобежцы, роллеры и лыжники.

      Земли наездник не касается, никаких педалей — чтобы ехать, нужно перемещать свой вес из стороны в сторону и, естественно, рулить. Ручные тормоза для каждого их двух задних колёс.

      Разработчики из Trikke Tech говорят, что с помощью этого скутера можно разогнаться до 35 км/час.

      На сегодняшний день имеются две модели: лёгкий Trikke.8 и скутер потяжелее (авиационный алюминий) с большими надувными колёсами — Trikke.12. 12-й пока не продаётся, а Trikke.8 стоит $300.
    Trikke.12
      Как видите, всяческих Human Powered Vehicle понапридумано, что называется "выше крыши", но только традиционные велосипеды, скейтборды и самокаты так и не сдают позиций.

      Говорит ли это о том, что нестандартные, непривычные и такие разные HPV — это просто-напросто хлам, побочный продукт?

      С другой стороны, чтобы правильно ответить, нужно попробовать. Тот же Trikke. А как?

  • Hosted by uCoz